Мы будем причаливать к скалам и пересаживаться в лодки- "зодиаки", чтобы рассмотреть полярную флору и фауну с близкого расстояния. Нам встретятся тюлени, полярные медведи и олени, а также сотни тысяч птиц разных видов и расцветок. Коротким арктическим летом животные и птицы запасаются энергией для долгой зимы – и это лучшее время для наблюдений.
Очень прочные и безопасные лодки-"зодиаки" были разработаны специально для плавания во фьордах. Эти лодки способны причаливать к арктическим льдам и скалистым пляжам. Каждое плавание на "зодиаке" тщательно готовится заранее – но мы сможем использовать их спонтанно, если вдруг на горизонте возникнет что-то интересное, заслуживающее нашего внимания. Быть пассажиром "зодиака" может любой, кто способен ходить по обычной лестнице. Все остальное сделают сильные и опытные моряки, которые всегда будут управлять лодками и находиться рядом, чтобы помочь.
Каждый раз, спускаясь на берег, мы будем испытывать восторг первооткрывателей; это будут несложные походы по арктическому снегу, среди причудливых скал, кристально чистых ручьев и озер. Немногим в мире выпадала возможность гулять по реликтовым льдам "неподалеку от Северного полюса"! У нас будет все необходимое для прогулок, и мы быстро освоимся под руководством опытных членов команды. Достаточно обычной физической формы и любви к прогулкам на воздухе.
Лекции о природе, истории, о животном и растительном мире помогут нам понять Арктику. Историки, зоологи и просто опытные путешественники – каждый лектор несомненный эксперт в своей области. Вы удивитесь, как много интересного можно узнать во время плавания!
Профессиональный фотограф проведет для нас мастер-класс, расскажет о секретах профессии и научит делать замечательные кадры – фотоаппаратом или просто мобильным телефоном. Каждый участник экспедиции получит ссылку на дигитальный отчет о круизе с фотографиями и видео, описанием маршрута, картами и названиями трудно запоминающихся и экзотических мест, которые мы увидим.
Нам понадобится обычная одежда для зимних экскурсий. Пиджаки, галстуки и вечерние платья на этот раз останутся дома, а их место в чемодане займут хорошая куртка, прочные ботинки и подходящая одежда – об этом мы поговорим уже накануне вылета.
Экскурсии, лекции, походы и круизы на "зодиаках", ежедневные мероприятия, полный пансион уже включены в цену экспедиции.
Нам потребуется фотоаппарат или мобильный телефон для съемок, бинокль для наблюдений, немного теплой одежды.
Плюс готовность удивляться. Каждый день!
Круизный корабль OCEAN ALBATROS, предназначенный для арктических экспедиций, спущен на воду в 2022 г. Сегодня это один из самых мощных и маневренных лайнеров в Арктике, отлично проходящий ледовые туннели и фьорды. Судно высшего ледового класса 1A, длиной 104 м. классифицируется как плавучий отель 4**** для 198 пассажиров и гарантирует им высокий уровень комфорта. На 10 палубах OCEAN ALBATROS расположены 95 комфортабельных кают, бары, ресторан с огромными окнами, спортзал и сауна, полярное СПА, лекционный театр, смотровые площадки, магазин и бассейн. На борту – экспедиционные лодки "Зодиак", предназначенные для ежедневных экскурсий.
День 1
Тель-Авив -Копенгаген
Географически Гренландия относится к североамериканскому континенту, являясь при этом автономной частью королевства Дания – поэтому неудивительно, что освоение далекой северной земли начнется сКопенгагена. Приземлившись в аэропорту датской столицы, мы отправимся на экскурсию по городу. Увидим «Замковый остров», городскую ратушу, знаменитую скульптуру Русалочки и Королевский дворец, полюбуемся Мраморной церковью и зданием Биржи. Затем нас ждет отдых, ведь назавтра мы должны быть полны сил и энергии перед новыми интересными приключениями. 1 ночь в Копенгагене.
День 2
Гренландия, Кангерлуссуак. Начало экспедиции
Наш прямой авиарейс в Гренландию приземлится в аэропорту Каргелуссуак. Единственный внутренний город острова был основан американскими войсками в 1941 году в качестве военной авиабазы, и только в 1992 году передан местному правительству. Неподалеку находится небольшого морской порт, где бросил якорь наш арктический корабль – к нему нас доставят экспедиционные лодки-"зодиаки", которые мы будем часто использовать в течение ближайших дней. Поднимемся на борт OCEAN ALBATROS, и после обязательного инструктажа по технике безопасности сможем подняться на верхнюю палубу, чтобы насладиться бокалом шампанского, наблюдая, как ваше экспедиционное судно начинает путешествие по 160-километровому Каргелуссуак-фьорду. Экспедиция начинается! 7 ночей на борту Ocean Albatros.
.
День 3
Сисимиут, Северный полярный круг
Утром мы сойдем на берег в колоритном городке Сисимиут. Его первые жители пришли сюда с территории нынешней Канады примерно за две с половиной тысячи лет до нашей эры. Сегодняшний Сисимиут населяют более 5000 жителей, что позволяет называть его вторым по величине городом на острове. В 1756 г. здесь возникла колония Хольстейнборг, следы которой сохранились в историческом квартале – включая Голубую церковь 1775 года. История и современность тесно переплетаются в Сисимиуте – так же, как охота на тюленей и современные технологии. Гуляя по городу, мы сможем заглянуть в Мастерскую художников, где можно купить произведения традиционного искусства инуитов. Вечером продолжим плавание и возьмем курс на усеянный айсбергами залив Диско. Светлой арктической ночью окажемся за Северным Полярным кругом, и сможем увидеть айсберги, играющие всеми красками в ледяной воде.
День 4
Кекертарсуак, остров Диско
Сегодня увидим огромные базальтовые скалы на южной оконечности острова Диско. Нас ждет порт Кекертарсуак, который до середины XX в. играл важную роль в гренландском китобойном промысле. Мы находимся за полярным кругом, но здешняя богатая вулканическая почва и мягкий климат превратили Кекертарсуак в зеленый город (по сравнению с остальной Гренландией). В этом типично гренландском городке –
День 5
Уумманак - Гренландская Ривьера
Этим утром мы окажемся в одном из самых красивых регионов Гренландии, примерно на 600 км за Северным Полярным кругом. Причалим в порту городка Уумманак, расположенного у подножия высокой горы, рвущейся ввысь из ледяных глубин. 1000-метровые скалы и снежные пики, а также айсберги разных форм и расцветок, плавающие в глубоких водах фьорда, формируют характерный здешний пейзаж. Во время знакомства с городом, возникшим в середине XVIII в, мы узнаем о том, как тюлений и китовыйпромыслы повлияли на развитие Уумманака, встретим предприимчивых местных жителей, продающих свой ежедневный улов и сувениры на городской площади. Большое (для Арктики) количество солнечного света и мизерное количество осадков позволяют назвать этот регион гренландской Ривьерой. Красота здешних мест, безусловно, подтверждает это название, и мы убедимся в этом, отплывая из Уумманака и осматривая фьорд с верхней палубы нашего экспедиционного судна.
День 6
Ледник Эки
Сегодня нас ждут виды на монументальный ледник Экип Сермия (Эки) и его колоссальных фрагментов, падающих в Гренландский залив. Красота этой ледовой стены завораживает, и наш капитан постарается приблизиться к ней как
можно ближе – впрочем, соблюдая безопасное расстояние. Эки служит базой для гляциологических исследований, начиная с экспедиции знаменитого швейцарского геофизика Альфреда де Кервена, изучавшего гренландский ледовый щит в XIX веке. А наш корабль возьмет курс на юг и во второй половине дня бросит якорь в порту городка Илулиссат, откуда мы отправимся в пешеходную прогулку по арктической равнине. Если же продвигаться по фьорду в этот день будет небезопасно, наш капитан выберет другой маршрут и в этом случае, возможно, мы посетим заброшенную угольную шахту или познакомимся с одним из прибрежных поселков.
День 7
"Столица Айсбергов" - Илулиссат
Шумный и динамичный (по гренландским меркам) город Илулиссат гордится своей историей и славой «мировой столицы айсбергов». Здесь родился великий арктический исследователь Кнуд Расмуссен. С улиц, тянущихся вдоль залива Диско, можно наблюдать красивые ряды айсбергов, выстроившихся в океане. Это 70-километровый ледяной фьорд Илулиссат, забитый айсбергами размером с сам город! В этих глыбах содержится вода, которой хватило бы США на целый год; они приплывают из Исфьорда, где откалываются от мощного ледника Якобсхавн, "производящего" около 20 миллионов тонн льда в день! Вероятно, один из таких осколков был причиной крушения легендарного "Титаника" в 1912 году.
Помимо сегодняшних экскурсий желающие смогут присоединиться к экстраординарному круизу по ледяному Исфьорду или к полету над ним в шестиместном самолете особой конструкции (за дополнительную плату).
Эти приключения не включены в программу экспедиции и готовятся заранее. Когда длинный день, насыщенный фантастическими пейзажами и увлекательными экскурсиями, завершится, наш корабль покинет акваторию залива Диско.
День 8
Итиллек
Итиллек находится в сердце центральной Гренландии. Весь район Аассивисуит-Ниписат вокруг деревушки находится под охраной ЮНЕСКО. И пусть дома из дерна и палатки из шкур животных были заменены красочными современными постройками, образ жизни инуитов мало изменился. Они по-прежнему охотятся на северного оленя и мускусного быка, расставляют силки и ловушки для зверей помельче, занимаются ловлей трески. Несмотря на эти патриархальные занятия, местные жители не представляют себе жизни без интернета и новейших гаджетов. Вечером направимся к устью огромного фьорда Кангерлюссуак.
День 9
Кангерлюссуак
В течение ночи (можно ли называть ночью то время суток, когда солнце не садится за горизонт?) мы будем без остановки плыть вглубь фьорда, и только к утру дойдем до портовой гавани. После завтрака на корабле разместимся в "зодиаках" и высадимся на берег. В зависимости от расписания полетов у нас может быть немного свободного времени в городке – либо мы сразу же направимся в аэропорт. Прямой перелет в Копенгаген. 1 ночь в Копенгагене.
День 10
Копенгаген и возвращение в Израиль
В нашем распоряжении будет время для самостоятельных прогулок по Копенгагену, для покупок или для посещения музеев – достаточно вспомнить о королевской резиденции Фредериксберг, подлинном шедевредатского Ренессанса. Во второй половине дня отправимся в аэропорт и вылетим обратным рейсом в Израиль (с промежуточной посадкой).
*Возможны изменения в маршруте.